В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет

В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет

В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет;

Понимание, сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства глазами собеседника, называется.

Главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другое свойство, гармонирующее с этим качеством.

Эффект . состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то

Брак и семья — это одно и тоже.

Психологический климат благополучной семьи характеризуется.

а) типом темперамента

б) коммуникативными способностями

г) общностью интересов

90. Кто из современных исследователей занимался проблемой благополучных и неблагополучных семей?

91. Какая из форм брачно-семейных отношений считается традиционной?

а) незарегистрированное сожительство

г) установка на главенство мужчины

д) групповой брак

92. Какая из форм брачно-семейных отношений считается альтернативной?

а) сексуальная верность партнеров

в)сознательно бездетный брак

г) юридически оформленные отношения

а) взаимная любовь к детям

б) понимание того, что брак священен

в) убежденность каждого из супругов, что другой — «мой лучший друг»

г) единство цели

97. Путь достижения гармоничных семейных отношений зависит от…..

а) развития Я каждого члена семьи

б) правильного построения и поддержания семейной иерархии в трех поколениях

в) самоутверждения членов семьи

г) материального состояния

98. Какое состояние не характерно при любовных переживаниях?

в) склонность к фантазии

99. Сколько типов любви выделяет немецкий психолог Э. Фромм?

100. Кто из исследователей рассматривал следующие типы любви: эрос, людус, сторге, прагма, мания, агапе?

101. Кто из исследователей выделял братскую, материнскую, эротическую, любовь к самому себе, любовь к Богу?

102. Как называется любовь-увлечение в теории Т. Ли?

103. Как называется любовь-одержимость в теории Т. Ли?

104. Как называется любовь-самоотдача в теории Т. Ли?

105. Кто из исследователей выделил следующие тины любви: романтическая, братская, харизматическая, измена, влюбленность, поклонение, любовь между родителями и маленьким ребенком?

106. Какие факторы лежат в основе типологии любви Т. Кемпера?

а) деньги и желания

б) забота и самореализация

в) власть и статус

г) зависимость и самоутверждение

107. Согласно типологии Т. Кемпера к какому типу любви можно отнести любовь Ромео и Джульетты?

108. Кто является первым автором структуры любви?

109. Как называется процесс переоценки положительных качеств и частичное игнорирование отрицательных?

110. На возникновение симпатии влияют такие качества: внешняя привлекательность, компетентность, удачливость.

а) стремление к личностному росту

в) склонность к самораскрытию

111. Какой из стилей поведения способствует росту симпатии?

112. Факторы, способствующие возникновению симпатии! самооценка, внешность, социально-демографические характеристики, сходство систем социальных установок и ценностных ориентаций,

б)стремление к лидерству

в) пространственная близость

г) ожидания окружающих

113. Что является стимулом при выбора партнера на нервом этане?

в) моральные качества

г) материальный достаток

114. Что является фактором стабильности эмоциональных отношений?

а) профессиональный рост

б) совместная деятельность

в) романтическая любовь

115. О какой любви идет речь: «. пора пришла — она влюбилась. «

в) любовь родителей к детям

116. Что является главным институтом воспитания ребенка?

117. О каком психологическом механизме влияния на детей идет речь: ребенок подражает родителям.

118. О каком психологическом механизме влияния на детей идет речь: поощрение поведения ребенка, которое родители считают правильным.

119. В какой социальной группе один и тот же человек может быть одновременно и воспитателем и воспитуемым?

а) учебном коллективе

б) производственном коллективе

г) все ответы неверны

120. В рамках, какой модели семейного воспитания влиянию родителей на психическое развитие ребенка отводится центральное место?

а) бихевиористская модель

б) психоаналитическая модель

в) гуманистическая модель

121. Кто является представителем бихевиористской модели семейного воспитания?

122. Кто является представителем гуманистической модели семейного воспитания?

123. В рамках, какой модели семейного воспитания важнейшими понятиями являются: проявление искренних чувств всеми членами семьи, безусловное принятие своих чувств и чувств близких?

а) бихевиористская модель

б) психоаналитическая модель

в) гуманистическая модель

124. Как называется тактика воспитания в семье, при которой систематически подавляется инициатива и чувство собственного достоинства членов семьи?

125. Какой тактикой семейного воспитания порождается независимость существования взрослых от детей?

126. Кто автор классификации стилей воспитания детей и подростков?

в) А. Личко, Е. Эйдемиллер

127. Какой стиль воспитания детей приводит к безынициативности и неумению постоять за себя?

а) доминирующая гиперпротекция

в) эмоциональное отвержение

г) потворствующая гиперпротекция

д) жесткие взаимоотношения

е) повышенная моральная ответственность

128. При каком стиле воспитания происходит формирование «кумира семьи»?

а) доминирующая гиперпротекция

в) эмоциональное отвержение

г) потворствующая гиперпротекция

д) жесткие взаимоотношения

е) повышенная моральная ответственность

129. При каком стиле воспитания ребенок боится разочаровать своих родителей?

а) доминирующая гиперпротекция

в) эмоциональное отвержение

г) потворствующая гиперпротекция

д) жесткие взаимоотношения

е) повышенная моральная ответственность

130. Кто автор типологии «мать-ребенок»?

131. Как называется тип отношения матери к ребенку, при котором мать посвящает себя ребенку?

Источник:
В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет
В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет; Понимание, сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства глазами собеседника, называется. Главное (по нашему
http://studopedia.su/14_167239_v-schastlivih-semyah-suprugov-silnee-vsego-soedinyaet.html

Новое в блогах

Счастливая семья – оптимальная форма существования цивилизованных людей

С каждым поколением, приходящим после Сексуальной революции, семейное счастье всё больше ставится под сомнение. Поэтому очередное молодое поколение ищет альтернативы моногамной разнополой счастливой семье. Эти поиски уже изменили общественное мнение и привели к противоестественному равенству полов (не путать с равноправием) и к благосклонному отношению общества: к сожительству (так называемый гражданский брак), к партнёрскому сексу (свобода «справлять половую нужду» по-договорённости), а где-то и к гаремным и однополым бракам. И в результате, свингерский обмен половыми партнёрами и удовлетворение бисексуальных фантазий становятся уже неотъемлемой частью современного общества в цивилизованных странах.

После Сексуальной революции общество отказалось (и вполне оправдано) от ханжеской морали и стало бороться за сексуальную свободу, которую стали понимать как право «трахаться» с кем захочется, если позволяют физиологические и материальные возможности. По сравнению с этой борьбой, совместный труд супругов для достижения семейного счастья стал терять свою привлекательность, ведь Реклама приучила современников к тому, что счастья можно добиться без особого труда: приобрёл что-то, съездил туда-то, «трахнул» приглянувшееся тело, курнул травку, нюхнул кокса и… вот оно, счастье.

Результатом дезориентации в вопросах счастья и семейной жизни стало «поголовное» непонимание смысла современного брака, целью которого является семейное счастье. А такой «туман в головах» лишает миллионы пар возможности испытать чисто человеческое счастье. Но если бы молодёжь хотя бы знала, «как выглядят» счастливые супруги, может, стремились бы к такому счастью «в массовом порядке». А пока принято считать счастливыми лишь пары, которые в первые годы брака «купаются в подаренном Природой счастье», а также материально обеспеченных супругов, часто «прикидывающихся» счастливыми.

Причина непонимания смысла современного брака, а также таких понятий, как «любовь» и «интимная жизнь» (секс), довольно банальная, так как заключается в расплывчатости этих понятий, перенятых у родителей. А вот первопричина заключается уже в том, что веками под любовью подразумевали только природную, инстинктивную любовь, целью которой было именно размножение для продолжения рода – основного смысла жизни всего живого. Эмоции же, присущие людям, романтизировали эту инстинктивную тягу людей друг к другу, не без помощи, разумеется, поэтов и писателей.

Но счастливая семья – это отнюдь не пара упивающихся друг другом и сексом молодожёнов и не семья с материальным благополучием, становящаяся предметом зависти менее обеспеченных пар. А тем более нельзя назвать счастливыми «мирно сосуществующих» супругов в партнёрском браке, ведь это пара независимых личностей, вынужденных терпеть друг друга ради детей и концентрирующихся на личных интересах. А терпеть такой безрадостный брак советуют и окружающие, и семейные психологи. Но не все супруги, почувствовавшие отчуждение и живущие в партнёрском браке (а таких – большинство), в состоянии придерживаться подобных советов. Не все могут свыкнуться с тем, что если чувств уже не вернуть, им не остаётся ничего другого, как всю оставшуюся жизнь терпеть и «делать хорошую мину при плохой игре».

Нельзя отрицать, что в случаях, когда природная любовь ещё «теплится» в супругах, а проблемы в том, что «хромает» сексуальная грамотность, расширение диапазона может помочь супругам душевно сблизиться, но и то лишь тогда, когда разнообразие ограничивается пределами пары. Свингеров «поджидают» другие проблемы, которые отнюдь не способствуют сближению супругов.

Если супруги в своё время не успели личностно (душевно) сблизиться настолько, чтобы их природная любовь превратилась в супружескую любовь, то возобновить чувства невозможно, разве что можно снова стать половыми партнёрами, и то – на время. Терпеть рядом с собой чужого человека продолжительное время довольно трудно. К тому же, в отличие от счастливых супругов, сердца супругов-партнёров (живущих вместе или разведённых) остаются «незанятыми», а значит, в них в любой момент может вспыхнуть любовь к кому-то третьему. Тут уже драмы «в ассортименте». Если же новая любовь так и не пришла, тогда супруги-партнёры, которых связывает лишь общий быт, решаются развестись лишь после того как вырастут их дети и не надо будет больше ради них терпеть опостылевшую половину.

К сожалению, супруги, которым удалось перевести «подаренную Природой» близость на человеческий уровень и заработать супружескую любовь, не «бросаются в глаза». Взоры всех обращены на «эталоны счастья»: на пылких молодожёнов и солидных супругов, окружённых богатством. Причём, счастливые супруги незаметны не только для обывателя, но и для писателей, драматургов и сценаристов «мыльных опер», которые обходят счастливых супругов своим вниманием. А дело в том, что любой сюжет «завязывается» на конфликте, поэтому описание героев, заработавших семейное счастье, может «лишить куска хлеба» писателей. Поэтому они традиционно пишут лишь о природной любви, которая хотя и ограничена по времени, зато вызывает бурю эмоций и бесконечное разнообразие конфликтных ситуаций.

Семейное счастье по сравнению с бурными страстями супругов-партнёров, которые нередко завершаются покаянием, признанием в любви и дорогими подарками, выглядит серо и уныло. Ведь, как говорят христиане: «Не согрешишь – не покаешься». Да и нет в семейном счастье той показухи, которой могли бы позавидовать знакомые. К тому же для счастливых супругов, в отличие от несчастливых, не характерна бешеная деятельность, вызванная неудовлетворённостью жизнью, в том числе и половой. И куда счастливым супругам «тягаться в этом деле» с возможностями, имеющимися у супругов-партнёров, ведь последним доступны и садо-мазо, и привлечение третьего тела в супружескую постель, и посещение свингерских клубов, и удовлетворение бисексуальных желаний и т.п.

Также не совсем понятно обывателю, как это счастливые супруги стараются больше сделать для любимого человека, чем получать от него. Ведь «обычные» супруги-партнёры привыкли «тянуть одеяло на себя» и чуть ли не «счёт ведут» — «Я сделаю ему не больше, чем он мне».

Не даёт современникам поверить в семейное счастье «до гроба» и миф о «бесполых пожилых людях». Всегда считалось, что в пожилом возрасте у супругов полностью гасится половая функция, поэтому стариков и старух (так называли тех, кому за пятьдесят) считали бесполыми существами, такими же, как неполовозрелые дети. Поэтому осуждалось проявление сексуальности в этом возрасте, считалось чем-то ненормальным: «Седина в бороду – бес в ребро». И немудрено: низкий уровень жизни «простолюдинов», болезни, брак с нелюбимым человеком и отсутствие сексологических знаний действительно приводили к угасанию половой функции. Но поколение пожилых людей, живущих в сытое, здоровое и грамотное время после Сексуальной революции, развенчало миф «о бесполых стариках».

В чём-то этому способствовали пожилые супружеские пары, которым «чудом» удалось сохранить эмоциональность интимной жизни, благодаря достижению ими супружеской любви, достаточному уровню жизни, равноправию в семье и сексологическим знаниям. Они доказали, что супружеское счастье и интимная жизнь могут быть бессрочными. Но их – очень маленький процент.

В основном же развенчали миф (правда, не в пользу семейного счастья) любители беспорядочных половых связей, и «за шестьдесят» не прекращающие искать половых партнёров (проституток, содержанок, альфонсов и партнёров по свингерскому обмену с молодыми парами). Свою «лепту внесли» и пожилые артисты, работающие в кино- и порноиндустрии, которые своим примером доказали сексуальную привлекательность немолодого тела.

Конечно, семейное счастье не нуждается в адвокатах, но перечислить его «плюсы» не помешает.

Во-первых, семейное счастье может удовлетворить основные потребности человека:

— иметь цель в жизни, не противоречащую естественному смыслу жизни, заключающемуся в продолжении рода;

— жить рядом с душевно близкой личностью и не ощущать душевного одиночества;

— получать половое удовлетворение с любимой, душевно близкой половиной;

— чувствовать себя нужным любимому человеку и желанным детям;

— жить в благоприятной атмосфере, делающей любое жильё родным домом.

Во-вторых, большинство людей стремится к комфортной жизни в атмосфере счастья, взаимопонимания, взаимоуважения и взаимодоверия, ведь:

— счастливые супруги не ощущают неудовлетворённости жизнью, их не преследуют мысли о бесцельности прожитых лет, и у них нет страха перед старостью;

— счастливые супруги не могут быть эгоистами, так как для них важнее интересы семьи и друг друга, соответственно, они и не передают своим детям эгоистический стереотип поведения (взаимная любовь – это не столько получать, сколько отдавать себя, тепло своей души);

— у счастливых супругов все эротические эмоции, вызванные в повседневной жизни людьми и ситуациями на работе, улице, пляже, а также — эротической литературой и видео, только усиливают любовь, нежность и половое влечение к своей половине. В то время как у душевно далёких супругов эротические эмоции, вызванные вне семьи, порождают эротические фантазии, не связанные со своей половиной, и могут осуществиться при благоприятном стечении обстоятельств, «расширяя пропасть» между супругами, дисгармоничный брак которых и так «висит на волоске»;

— счастливые супруги не смотрят с вожделением на окружающих людей и не мечтают о благоприятных моментах, когда можно будет, «накинувшись с голодухи на понравившееся тело», спариться с ним, что обычно сопровождается бешеным раздеванием, так нравящимся кинорежиссёрам;

— счастливые супруги не попадают в такие драматичные ситуации, которые «подстерегают на каждом шагу» супругов, живущих в партнёрском браке (без любви и душевной близости), а также сожителей, холостяков и холостячек, «строящих Отношения», альфонсов, проституток, бисексуалов и прочих душевно-одиноких личностей.

В-третьих, атмосфера счастливой семьи оптимизирует процесс воспитания детей:

— дети, выросшие в счастливой семье, сами захотят создать счастливую семью;

— детей, выросших в счастливой семье, нелегко соблазнить суррогатами счастья (развлекательный секс и прочие наркотики);

— для ребёнка, выросшего в счастливой семье, вероятность подвергнуться насилию (в том числе – и половому) во много раз ниже, чем у ребёнка из дисгармоничной и неполной семьи (отдельная тема);

— ребёнок из счастливой семьи ощущает заботу и любовь родителей, поэтому не испытывает душевного одиночества, жестокости, ощущения ненужности и не становится объектом гипертрофированной любви разведённых родителей или матери-одиночки;

— детям, выросшим в гармоничной семье, прививается гуманизм и уважительное отношение не только к старшим и представителям противоположного пола, но и к животным и даже к растениям – к Природе, в общем;

— дети, выросшие в счастливой семье, обращают внимание на личностные качества людей, а не на их физиологические параметры, которые принято называть сексапильностью, то есть привлекательностью в качестве полового партнёра;

— дети в счастливой семье учатся по-настоящему любить родителей, так как детская любовь – не столько ответные чувства на заботу и любовь родителей, сколько перенимание чувств одного из родителей ко второму, чего лишены дети матерей-одиночек. Как бы мать ни любила ребёнка, неуважительное отношение отца к ней скажется на любви к матери, соответственно, как бы ни относился отец к ребёнку, презрение матери к отцу скажется отрицательно на любви к отцу;

— подростки, воспитанные в счастливой семье, «не падки» на фанатичную любовь к секс-символам (будь то первый красавец или красавица в школе или медийная личность, «купающаяся» в обожании масс) и не «облизываются» на них: «Я бы такой вдул», «Я бы такому отдалась, не задумываясь».

— дети, выросшие в дисгармоничной семье, лишены понимания смысла и цели современного брака, соответственно — не желают брать на себя ответственность за семью и детей, они, оставаясь одинокими, либо «перебиваются» случайными сексуальными связями, либо сожительствуют в бездетном «гражданском браке»;

— дети из дисгармоничных семей, часто лишённые уважительного отношения к себе, не в состоянии уважать и других людей, а растущая в них обида приводит к хамству и агрессии к окружающим, даже к родным людям;

— подросток из счастливой семьи, у которого интимная жизнь ассоциируется с супружеской любовью, менее склонен к сексуальному экспериментированию и привыканию к партнёрскому сексу с этого возраста;

— дети из дисгармоничных и неполных семей часто ищут альтернативные формы счастья: «открытый» или «гостевой» брак, бездетный (чайлдфри) партнёрский брак, «шведская семья» (свигерский обмен партнёрами), секс втроём и прочие суррогатные формы счастья.

Конечно, всё вышесказанное кому-то может показаться неприемлемым или раздражать любителей развлекательного секса. Но ведь никто им не навязывает семейное счастье? – дело выбора! И никто не собирается «загонять палками в Рай», — как говорили советские люди, — и ограничивать сексуальную свободу, которую многие понимают как возможность «отдаться инстинктам», то есть не контролировать свой инстинкт спаривания.

Развлекательный секс при определённом воспитании действительно может стать смыслом жизни и доступным видом счастья, но он может привести к сексоголизму. К тому же, так как партнёрские тела довольно быстро «приедаются» и требуют замены, с годами после многократных замен тел партнёров-сверстников и тел противоположного пола, желание разнообразия закономерно приводит уже к геронтофилии, педофилии, садо-мазо, бисексуализму и групповухе. Конечно, «Есть, куда расти», но всё же выбор должен быть осознанным, а не под влиянием навязанного мнения тех, кому выгодно, чтобы все «плыли по течению». И выбор должен быть таким, «…чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», ведь «живём однова».

Источник:
Новое в блогах
Счастливая семья – оптимальная форма существования цивилизованных людей С каждым поколением, приходящим после Сексуальной революции, семейное счастье всё больше ставится под сомнение.
http://maxpark.com/community/1342/content/1487163

Нравственно-психологические основы супружеских отношений

Нравственно-психологические основы супружеских отношений. Специфика общения в семье

Заполнить пробелы

1. Понимание, сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства глазами собеседника, называется ……….

2. Причиной «психологического пресыщения» является . общения и взаимодействия в семье.

Верно или нет

3. Чем более откровенны супруги друг с другом обо всем своем хорошем и плохом, тем больше их удовлетво­ренность браком.

4.Для большинства брачных пар ключ к семейному счастью на всю жизнь — это сохраняющаяся романтичес­кая любовь.

Выбрать правильный ответ

5. Коммуникатору легче воздействовать на наши уста­новки, если он

а) внушает доверие;

в) похож на нас самих;

г) все ответы верны.

6. В счастливых семьях супругов сильнее всего соеди­няет

а) взаимная любовь к детям;

б) понимание того, что брак священен;

в) убежденность каждого из супругов, что другой — «мой лучший друг»;

г) ни один из ответов неверны.

Психогигиена интимных отношений

Заполнить пробелы

1. По мнению Мастерса и Джонсона, в процессах, свя­занных с половым актом, можно выделить 4 фазы: . ……., …………., ………… .

2.Проявления сексуального поведения у людей опреде­ляются .

Верно или нет

3. Качество сексуальной жизни брачной пары — это важнейший фактор общей удовлетворенности браком.

4. Все отклонения полового поведения от нормы можно рассматривать как психосексуальные расстройства.

Выбрать правильный ответ

5. Основные психологические факторы, способствую­щие возникновению в браке сексуальных неврозов и дис­гармонии;

а) низкий уровень сексологической культуры;

б) эгоцентризм и бестактность в интимных отноше­ниях;

в) неблагоприятный психологический фон взаимоот­ношений супругов;

г) все ответы верны.

6. Какой из противозачаточных методов снижает прак­тически до нуля вероятность зачатия?

а) кондом (презерватив);

7. Взаимоотношения поколений в семье

Заполнить пробелы

1. Семья — сложная система отношений, основанная на . или родственных связях, она объединяет не только . но и их детей.

2. Для успешного функционирования желательна физи­ческая (пространственная) и психологическая . младшей семьи.

Верно или нет

3. Внутрисемейные альянсы поддерживают функцио­нальность семейной системы.

4. Верно ли, что сегодня люди охотнее говорят «это хорошо для меня», чем «это хорошо для моей семьи»?

Выбрать правильный ответ

5. Какое слово из ниже приведенных лишнее?

6. Путь достижения гармоничных семейных отношений зависит от

а) развития Я каждого члена семьи;

б) поддержания и укрепления самопринятия;

в) правильного построения и поддержания семейной иерархии в трех поколениях;

г) все ответы верны.

Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте

Заполнить пробелы

1. Дети, которым родители обеспечивают постоянную . и. контакты, развиваются.

2. По Валлону, стадия жизни ребенка между 3 и 6 года­ми характеризуется развитием . и . «я».

Верно или нет

3. Наиболее высока вероятность гармоничного разви­тия интеллекта у последнего ребенка в семье.

4. Степень психической стимуляции ребенка в первые месяцы его жизни, по-видимому, имеет огромное значение для его умственного развития.

Выбрать правильный ответ

5. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка:

б) правильный физический уход;

в) воспитание родной матерью;

г) психическая стимуляция.

6. По Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствует первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости, или, напротив, раз­витием

в) чувства неполноценности;

г) ни один из ответов не верен.

Детско-родительские отношения в школьном возрасте

Заполнить пробелы

1. Как утверждает психосексуальная теория 3. Фрейда, . развитие происходит в соответствии со способом удовлетворения . через . зоны, специфические для каж­дого возраста.

2. По Адлеру, чувство . развивающееся у ребенка в результате осознания собственных недостатков, может привести к выработке . позволяющего успешно противостоять жизненным невзгодам.

Верно или нет

3. Если ребенок видит проявление родительской любви к себе исключительно при условии выполнения нормативных требований, это в дальнейшем способствует лучшей его адаптации к культуре.

4. Способности целиком определяются обучением ивоспитанием.

Выбрать правильный ответ

5. По Гиллиган, роль «хорошей матери», которую традиционно выбирают женщины, соответствует

а) уровню самопожертвования;

б) более высокому уровню нравственного развития;

в) переход к морали непротивления;

г) все ответы верны.

а) действует также как отрицательное подкрепление;

б) способствует развитию других форм поведения;

в) препятствует определенным формам поведения;

Источник:
Нравственно-психологические основы супружеских отношений
Нравственно-психологические основы супружеских отношений. Специфика общения в семье Заполнить пробелы 1. Понимание, сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства
http://lektsii.org/12-51626.html

Приглашение к занятиям: ТЕСТ НА ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

В естествознании другое дело — там открывается доселе неведомое, прямо не связанное с опытом повседневности, там новые истины не задевают каждого. Социологические истины, напротив, постоянно пересекаются с очевидностями здравого смысла, когда одинаково очевидно, что «разлука — любовь бережет» и «с глаз долой — из сердца вон». Опираясь на эти премудрости, социологию семьи обвиняют то в банальности, то в абсурдности, тогда как разумнее было бы познакомиться с ней поближе.

Чем чаще социология возмущает спокойствие, будоражит мнения, тем лучше она реализует свои познавательные функции. Каждое новое достижение социологии делает предрассудком очередную правду здравомыслия. Социология семьи противостоит предубеждениям, стереотипам и иллюзиям — в сфере мнений о семейных взаимоотношениях сильны пристрастия, здесь свои партии и партийная ожесточенность. Но не может быть столько социологии, сколько партий — социология одна. Поэтому проблема интерпретации данных, фактов, причин и следствий — одна из самых сложных в социологии. Недостаточно сказать, что что-то верно, надо уметь различать ложь с помощью процедур социологического объяснения.

Предлагаемый тест на информированность, или на искусство интерпретации данных о семейно-брачных отношениях, преследует цель сугубо педагогическую. Мы не стремимся определить чей-либо

«коэффициент интеллекте? в области семейных проблем, а хотим лишь продемонстрировать роль теории при социологическом объяснении одних и тех же фактов в альтернативных концепциях. Разумеется, всегда существует некий круг достаточно бесспорных данных, степень субъективной информированности о которых может быть показателем либо среднего, либо высшего образования или даже социологической профессионализации. В овладении объемом этих якобы бесспорных знаний и заключается, собственно говоря, само обучение, но в некоторых отраслях познания, таких, как социология семьи, если бы пришлось ограничиться лишь безусловными фактами, то процесс усвоения оказался бы слишком коротким. Только знакомство с разными теориями и концепциями расширяет и углубляет социологическое видение семьи и брака.

Тест состоит из набора вопросов с подсказками и утверждений, степень истинности которых следует самостоятельно определить. Перед чтением учебного пособия было бы полезно сначала попытаться ответить на все вопросы письменно и кратко обосновать свои ответы на них. Затем желательно сверить собственные интерпретации с теми, что приводятся в комментариях к тексту. Пусть это будет первым «домашним заданием» читателю!

1. Большинство семей в России это

A. Семьи с обоими родителями и двумя детьми.

Б. Семьи с одним родителем и детьми.

B. Бездетные семьи.

Г. Ни один из ответов не является верным.

2. Свыше двух третей разведенных мужчин и женщин в России вновь вступает в брак.

3. Разводимость и число детей в семье находятся между собой в

Б. Обратной связи.

B. Нет никакой связи.

4. По самооценкам американских женщин, часть тела, наиболее притягательная для мужчин, — это

5. При социологических одновременных опросах мужей и жен выявлено, что мнения совпадают в среднем у

6. Наиболее надежный долгосрочный прогноз рождаемости можно составить по опросам о репродуктивных ориентациях

B. Молодоженов. Г, Детей.

7. В США среди супружеских пар старше 30 лет прибегают к стерилизации жен либо мужей.

8. В развитых странах распространенность сверхбрачных (адюльтерных) связей у супругов, состоящих в браке, растет с увеличением возраста среди мужчин высших социальных страт, а среди мужчин низших страт уменьшается.

9. На Западе в неравных по социальному положению браках мужчины чаще, чем женщины, добиваются с помощью брака социального продвижения, роста статуса.

10. Муж обычно в меньшей степени удовлетворен браком в том случае, когда его жена занята полный рабочий день, чем в случае, когда она полностью посвящает себя дому, семье.

11. В наше время большинство молодых, одиноких и никогда не состоявших в браке людей в конце концов вступят в брак.

12. Качество сексуальной жизни брачной пары — это важнейший фактор общей удовлетворенности браком.

13. Коэффициент разводимости в России увеличился за последние 20 лет.

14. В настоящее время удельный вес женщин среди занятых выше, чем в 1970 г.

15. Если моя жена (мой муж) любит меня, она (он) должна (должен) инстинктивно чувствовать, что я хочу и что мне нужно, чтобы быть счастливым (счастливой).

16. У большинства брачных пар удовлетворенность браком растет вместе с увеличением его «стажа»: от первого года через время, когда рождаются дети и когда они растут, к периоду «пустого гнезда» и выходу на пенсию.

17. Одна из наиболее часто встречающихся проблем в браке — это проблема общения, его «бедность».

18. Мужья обычно в большей мере изменяют свои привычки и стиль жизни, чтобы «наладить» брак, чем жены.

19. Брачные пары, которые «жили вместе» до заключения брака, обычно в большей мере удовлетворены браком, чем те, кто этого не делал.

20. Я могу изменить мою жену (моего мужа) и ее (его) поведение к лучшему, если буду указывать ей (ему) на ее (его) недостатки, ошибки и т.д.

21. Брачные пары, в которых один или оба супруга вступили в брак до 18 лет. имеют большие шансы в конце концов развестись, чем те, в которых партнеры были старше этого возраста.

22. Любит меня моя жена (мой муж) или нет, совершенно не зависит от моего поведения.

23. Чем более откровенны супруги друг с другом обо всем своем хорошем и плохом, тем больше их удовлетворенность браком.

24. Я должен (должна) изменить свои чувства к моему партнеру к лучшему, прежде чем я смогу изменить мое поведение по отношению к нему.

25. Для большинства брачных пар ключ к семейному счастью на всю жизнь — это сохраняющаяся романтическая любовь.

26. Сколько всего семей в России?

26-1. Какую долю из них составляют семьи с несовершеннолетними детьми?

27. Каков средний размер семей в России?

28. Какова доля тех россиян, которые никогда не состояли в браке?

Г. Ни один из ответов не является верным.

29. Процент никогда не состоявших в браке в России выше среди.

30. В современных семьях ценность сына выше, чем дочери.

31. Детей какого пола предпочитают чаще выбирать приемные родители?

B. Пол безразличен.

32. Известно, что детность семьи сокращается везде в мире. По самому точному показателю — среднему числу рождений, приходящемуся на одну женщину за всю ее жизнь, — Россия принадлежит к странам

A. Северной Европы.

B. Восточной Европы.

Г. Западной Европы.

33. В России растет число сожительств (нерегистрируемых браков) и число внебрачных рождений, составляющее (от общего числа родившихся).

34. По последним данным, в России зафиксировано легальных ежегодных искусственных абортов около.

35. Какой из противозачаточных методов снижает практически до нуля вероятность зачатия?

A. Кондом (презерватив).

36. В каком году группа датских ученых во главе с Христианом Гамбургером впервые осуществила перемену пола Георга Иоргенсена, ставшего первым в мире; транссексуалом?

37. Гомоксексуальные и длительное время бездетные пары не могут быть семьями.

38. Какова средняя частота коитуса (половых сношений) у супружеских пар?

Б. Пять-шесть раз в неделю.

B. Два-четыре раза в неделю.

Г. Один раз в неделю.

Д. Несколько раз в месяц.

39. В России самый большой в мире разрыв между продолжительностью жизни мужчин и женщин, который составляет

40. Снижение рождаемости, как известно, определяет постарение населения, которое, по критерию ООН, определяется долей лиц старше

Г. Все ответы неверны.

41. Любовь важнее для человеческого счастья, чем секс.

42. Каждый десятый человек в западных странах является «сексоголиком», т.е. использует секс как психологический наркотик.

43. По мнению выдающихся американских сексологов Уильяма Мастерса и Вирджинии Джонсон, нет исследовательских данных о связи сексуальной активности и средней продолжительности жизни.

44. Какое слово из ниже приведенных лишнее?

45. В счастливых семьях что соединяет супругов сильнее всего?

A. Взаимная любовь к детям.

Б. Понимание того, что брак священен.

B. Убежденность каждого из супругов, что другой — «мой лучший друг».

46. Какой пол ребенка предпочитается родителями в странах Запада?

B. И тот и другой в равной мере.

47. Какой термин лишний в этом ряду?

48. Добровольно бездетные супруги чаще, чем имеющие детей, посещают театры, концерты, музеи, выставки, спортивные зрелища, кафе, рестораны и т.д., имея больше времени и возможностей для удовлетворения своих потребностей.

49. Брак и семья — это одно и тоже.

50. Верно ли, что сегодня люди охотнее говорят «это хорошо для меня», чем «это хорошо для моей семьи»?

Источник:
Приглашение к занятиям: ТЕСТ НА ИНФОРМИРОВАННОСТЬ
Приглашение к занятиям: ТЕСТ НА ИНФОРМИРОВАННОСТЬ: Социология семьи располагает таким объектом исследования, который известен всем с малолетства. Личный опыт зачастую противоречит социологическим данным — можно выйти на улицу, встретить подряд несколько мамаш с детскими колясками и обрадоваться … — —
http://lawbooks.news/sotsiologiya_910_912/priglashenie-zanyatiyam-test-40872.html

Психология семьи тест, 30 вопросов с ответами

Содержимое: Психология семьи тест.rar 14,04 Кбайт

Психология семьи тест, 30 вопросов.

7. Из перечисленных функций семьи выделите специфические:
A)репродуктивная
Б) передача статуса
B)воспитательная
Г) организация отдыха
Д) все ответы верны

8. Актуализация какой функции в наибольшей степени определяет удачный
брак:
A)репродуктивная
Б) регенеративная
B)образовательно-воспитательная
Г) хозяйственно-экономическая
Д) психотерапевтическая
Е) рекреативная

9. Какова оптимальная длительность знакомства для вступления в брак:
A)до 1 месяца
Б) от 1 месяца до 6 месяцев
B)от 6 месяцев до 1 года
Г) от 1 года до 3 лет
Д) свыше 3 лет

10. Какой из перечисленных профилей брака является наиболее оптимальным:
A)симметричный
Б) комплиментарный
B)метакомплиментарный
Г) свой вариант ответа

11. Основные психологические факторы, способствующие возникновению в браке сексуальных неврозов и дисгармоний:
А) низкий уровень сексологической культуры
Б) эгоцентризм и бестактность в интимных отношениях
Б) неблагоприятный психологический фон взаимоотношений
Г) все ответы верны

12. Какой из факторов является наисильнейшим в плане риска для будущего ребёнка:
A)стрессы будущей матери во время беременности
Б) страхи беременной женщины
B)отрицательное отношение матери к беременности
Г) все ответы верны

13. Оптимальная продолжительность грудного вскармливания ребёнка составляет:
A)до 1 месяца
Б) до 2 месяцев
B)до 4 vесяцев
Г) до 6 месяцев
Д)до 1 года
Е) до 1,5 лет

14.Соотнесите стиль семейного воспитания и эмоциональный контакт с
ребёнком:
1.демократическийа) излишняя концентрация на ребенке
2.либерально-попустительский б) оптимальный эмоциональный контакт
3.гиперопекав) излишняя эмоциональная дистанция
4.диктаторский

15.Наказание
A)действует так же, как отрицательное подкрепление
Б) способствует развитию других форм поведения
B)препятствует определённым формам поведения
Г) все ответы неверны

16. Согласно модели Кюблер-Росс поставьте стадии развода в нужном порядке:
A)стадия озлобленности
Б) стадия переговоров
B)стадия отрицания
Г) стадия адаптации
Д) стадия депрессии

17. Отметить основные добрачные факторы, увеличивающие вероятность развода:
А) беременность невесты
Б) непродолжительный срок добрачного знакомства
В) ранний брак
Г) разница в возрасте более 10 лет
Д) работа в одной профессиональной среде.

18. Экзогамия – это:
А) запрет браков внутри своих родов
Б) групповой брак, охватывающий братьев с их женами
В) групповой брак, охватывающий группу сестре с их мужьями.

19. Нуклеарная семья – это семья состоящая:
А) из нескольких поколений, живущих вместе
Б) из супругов и детей
В) только из супругов.

20. Семейная подсистема сиблингов —
А) наличие в системе нескольких детей
Б) наличие

22. Инфертильная семья – это:
А) семья, изолированная от внешнего окружения
Б) семья, с открытыми внешними границами
В) семья без детей.

23.Социально гетерогенная семья – это семья…
А) с однополыми родителями
Б) с одним мужем и несколькими женами
В) с супругами, имеющими разный уровень образования и профессиональную ориентацию.

24. Латентный конфликт – это конфликт…
А) базирующийся на неосознаваемом супругами противоречии, которое объективно существует
Б) существующий только в восприятии супругов
В) со случайным, забытым источником.

25. Личностная зрелость родителей включает:
А) 2 – компонента: половая зрелость и материальное благополучие
Б) 3 – компонента: когнитивный, поведенческий, эмоциональный
В) 1 – компонент: физиологический.

26. В младенческом возрасте основной тип детско-родительских отношений:
А) уход за ребенком, обеспечивающий физиологический конфликт
Б) эмоциональное общение в ситуации неразрывного эмоционального единства
В) кормление и присмотр.

27. В дошкольном возрасте формирование картины мира невозможно вне особых типов общения со взрослыми:
А) либерально-попустительские
Б) авторитарное обучение
В) внеситуативно-личностное
Г) внеситуативно-познавательное

28. Социализация ребенка в семье происходит:
А) только в результате целенаправленного влияния, воздействия взрослых
Б) только в различных воспитательных, образовательных учреждениях
В) не только в результате воспитания, но и в результате наблюдения за поведением всех членов семьи.

29. Репродуктивная установка – это:
А) способность индивида поступать тем или иным образом во всех вопросах, связанных с рождением ребенка
Б) планирование, желание иметь многодетную семью
В) желание иметь детей определенного пола.

30. Подчеркнуть виды супружеских соглашений выделяемых семейными психологами:
А) сознательные и вербализованные
Б) письменные
В) договорные
Г) сознательные и невербализованные
Д) неосознанные.

ЕСЛИ ВАМ ЧЕМ-ТО НЕ ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА, УКАЗЫВАЙТЕ В СООБЩЕНИИ E-MAIL, Мы обязательно свяжемся с вами и разберем все ваши претензии в течении суток.
Если вам понравилась работа,пожалуйста, оставьте отзыв,этим вы поможете увеличить список товаров недорогих,но качественных работ.
Работы в формате *.rar открывается архиватором, скачайте любой бесплатно и откроется.

Источник:
Психология семьи тест, 30 вопросов с ответами
Купить Психология семьи тест, 30 вопросов с ответами и скачать
http://plati.ru/itm/family-psychology-test-30-questions/2247663?lang=ru-RU

Формирование супружеской пары

1. Влечение, которое мы испытываем к другим людям, чаще всего связано с такими внешними особенностями, как . с нами. а также ……….. …………….

2. Эффект . состоит в том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другое свойство, гармонирующее с этим качеством.

Верно или неверно

3. Взаимное влечение двух людей определяется главным обра­зом внутренними качествами каждого из них.

4. Брачные пары, которые «жили вместе» до заключения бра­ка, обычно в большей мере удовлетворены браком, чем те, кто этого не делал.

Выбрать правильный ответ

5. Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он:

а) часто находится поблизости;

б) обладает качествами, противоположными нашим собст­венным;

в) компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся;

г) все ответы верны.

6. Функцией предбрачного периода является:

а) накопление совместных впечатлений и переживаний;

б) узнавание друг друга;

в) прогнозирование и проектирование семейной жизни;

г) все ответы верны.

Нравственно-психологические основы супружеских отношений. Специфика общения в семье

1. Понимание, сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства глазами собеседника, называ­ется .

2. Причиной «психологического пресыщения» является . общения и взаимодействия в семье.

Верно или неверно

3. Чем более откровенны супруги друг с другом обо всем сво­ем хорошем и плохом, тем больше их удовлетворенность браком.

4. Для большинства брачных пар ключ к семейному счастью на всю жизнь — это сохраняющаяся романтическая лю­бовь.

Выбрать правильный ответ

5. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он:

а) внушает доверие;

в) похож на нас самих;

г) все ответы верны.

6. В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет:

а) взаимная любовь к детям;

б) понимание того, что брак священен;

в) убежденность каждого из супругов, что другой — «мой лучший друг»;

г) ни один из ответов неверен.

185.212.148.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Формирование супружеской пары
1. Влечение, которое мы испытываем к другим людям, чаще всего связано с такими внешними особенностями, как . с нами. а также ……….. ……………. 2. Эффект . состоит в том, что, усмотрев в человеке
http://studopedia.ru/11_114317_formirovanie-supruzheskoy-pari.html

(Visited 42 times, 1 visits today)

COMMENTS